?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     image      В своих усилиях преодолеть разницу между часами и компасом многие из нас обращаются к так называемому управлению временем. Если лет тридцать назад едва ли можно было насчитать хотя бы десяток книг на эту тему, то теперь рынок завален сотнями книг и статей, огромным многообразием разного рода календарей, органайзеров, компьютерных программ и иных инструментов управления временем, и этот список литературы и инструментов стремительно растет, реагируя на увеличивающийся спрос со стороны общества.

     Большинство людей, говоря о различиях в методах управления временем, подразумевают то, что можно было бы назвать тремя поколениями управления временем. Каждое новое поколение создается на базе предыдущего, продвигаясь в сторону большей эффективности.

          Первое поколение. Первое поколение управления временем основывается на памятках. Это значит „плыть по течению», но при этом стараться не забывать о тех вещах, которые вам необходимо сделать: написать отчет, посетить собрание, отремонтировать машину, прибраться в гараже. Это поколение характеризуется простыми памятками и списками того, что нужно сделать. Приверженец такого подхода носит с собой эти списки и время от времени заглядывает в них, чтобы не забыть сделать то-то и то-то. Те дела, которые вам удается сделать к концу дня, вы вычеркиваете из списка, а несделанные переносите в список на следующий день.

          Второе поколение. Второе поколение — это поколение планирования и подготовки. Оно характеризуется календарями и журналами задач. Этот подход подразумевает продуктивность и личную ответственность в постановке целей, предварительное планирование будущих событий и действий. Приверженец этого Подхода принимает на себя обязательства, записывает их, устанавливает сроки выполнения, отмечает, где и когда он должен сделать то-то и то-то. Возможно, он даже использует для этого компьютер.

          Третье поколение. Подход третьего поколения — это планирование, расстановка приоритетов и контроль. Приверженец этого подхода выделяет некоторое время на прояснение своих ценностей и приоритетов. Он спрашивает себя: „Чего я хочу?» и для реализации этих ценностей ставит перед собой долго-, средне- и краткосрочные цели. Он распределяет по важности все свои повседневные дела. Это поколение характеризуется разного рода органайзерами — электронными или печатными — с детально проработанными формами и бланками для повседневного планирования.

     Эти три поколения управления временем помогли нам пройти значительный путь к большей эффективности нашей жизни. Продуктивность, планирование, расстановка приоритетов, прояснение ценностей и постановка целей, безусловно, сыграли и продолжают играть важную роль.

      Однако при всем огромном интересе к ним и большом многообразии предлагаемых вариантов эти подходы оказались не в состоянии помочь большинству людей преодолеть расстояние между тем, что действительно важно для них, и тем, на что они тратят свое время. Во многих случаях это расстояние лишь увеличивается. „Мы добиваемся большего за меньшее время, — говорят люди, — но где же глубина взаимоотношений, где душевный покой, где баланс, где уверенность в том, что мы делаем самое важное и делаем это хорошо?»

Стивен Кови “Главное внимание Главным вещам”

Многие из нас делали первые шаги в планировании временем именно с первого поколения. Оно более простое и периодически, не выработав у себя привычку к планированию по “Кайрос”, я “скатываюсь” до простых списков задач, без приоритетности и важности.

     В следующей заметки я напишу про достоинства и недостатки перечисленных подходов к управлению времени, а так же о том, что предлагает Стивен Кови в качестве четвёртого поколения