?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

B2B vs B2C

index Когда речь заходит о продажа, часто люди не различают продажи корпоративные (B2B, то есть Business to Business) и продажи “конечникам” (B2C, то есть Business to Consumer). Я работал и там и там и я думаю различия в следующем:

1) Б2Б – более длинный (в основном) цикл продаж, а это влечет за собой усложнение самой продажи и как следствие:

2) различный подход в стратегии продаж. Именно потому, что продажи Б2Б растянуты во времени, то решение принимается не на эмоциях, а рационально. По этому, зачастую, продажник в Б2Б это эксперт, а в Б2С – советчик.

3) Корпоративщик должен уметь выстраивать отношения.

И там и там можно зарабатывать хорошие деньги, но в корпоративных продажах больше возможностей в развитии сети связей и это гораздо больше чем деньги.

А что вы думаете по этому поводу? Какие различия видите вы?

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
(no subject) - Сергей Ясиновский - Jun. 23rd, 2011 03:48 pm (UTC) - Expand
carry_the_day
Jun. 24th, 2011 01:44 am (UTC)
Про знание продукта согласен, но это нужно и в продажах "конечникам", а вот речь - да, в рознице на "тык мык" можно выехать, а вот в корпоративе слова должны быть взвешены, выверены и грамотны.
(no subject) - Сергей Ясиновский - Jun. 24th, 2011 09:40 am (UTC) - Expand
( 3 comments — Leave a comment )