?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     Так получилось, что на неделе нужно было приобретать фотокамеру. Я решился пройтись по магазинам, чтобы потрогать и прицениться. Давно уже не покупал технику и отвык "работать" с продавцами, но то, с чем я столкнулся повергло меня в состояние легкого недоумения. "Как так люди продают?!"......
     "Нет более требовательного покупателя, чем продавец" (работающий/ший продажником) и я, как опытный продавец, со знанием дела приступил к общению с консультантами.
     Первый магазин который я посетил "Техномакс" (уже не первый мой знакомый директор по имени Максим называет организацию в свою честь) - продавец там не сильно разбирается в фототехнике, но есть стремление компенсировать это помощью в другом, например дали камеру поклацать на у лице, скинули сделанные снимки мне на КПК, хоть это было и не просто. За что я люблю небольшие магазины по продажи техники, так это за их внимание к покупателю.
      Диаметрально противоположное отношение в "супермаркетах". Был в М-видео, DNS, прости господи, Эльдорадо.... В них вообще такое чувство, что обращаясь к консультанту ты его отвлекаешь их от чего-то очень важного и они стараются далать минимум телодвижений и говорят: "Да, нет, до свидание"
     Kodak на Мира. Персонаж с которым общался по фототехники еще пару лет назад до сих пор при общении старается показать тебе, что ты дурак и вопросы твои тупые. Я как увидел его, вспомнил манеру общения и его поведение воспринемал уже с улыбкой.
    Фототехника в Хамелионе. Встретил там настоящего консультанта. Продавец был вежлив, грамотен, но не гибок. Противоположность манагеру из Техномакса. Всеми силами старался убедить меня, что покупать фототехнику через Интернет - это ужасная ошибка и кот в мешке. Я не повелся, потому что заказывали, пользовались, все ОК.
     Радиотовары на Мира. Консультант девушка, с самого начала выстраила дружескую беседу. Показала камеру, проверили на бэк фокус, спросила есть ли у меня дисконт карта их магазина, я сказал что есть, но не с собой, необратив внимание на это, подсчитала все с хорошим дисконтом.  Признаюсь, цена оказалась ниже чем у всех, но это с учетом скидки. Похожая цена была в "супермаркетах" (через инет я не стал заказывать, так как с учетом доставки цена была бы не на много ниже местной). Взял в Радиотоварах.
     Думая о том,  что все таки мне нужно от продавцов я понял, что это консультант-друг, тот который стразу выстраивает отношения, который готов сделать все возможное и за пределом этого, что бы я разобрался и определился с правильным выбором.
     Через день начал выбирать себе графический планшет. Забежал в местный DNS с просьбой показать, но продавец сказал, что проверить возможности нет, нужно подключать, а это гемор...... и т.д и т.п. Я в Радиотовары.
     На мое предложение попробывать товар в деле, один из консультанцев  "включил заднюю" как тот, из ДНС , а тот, который общался со мной, со славами "Давай попробуем способна ли седьмая винда все определять" втыкает планшет в USB, и о чудо, система определяет драйвер устройства и мы начинаем тестить устройство ( к слову сказать, попробывав дома девайс, я все же его сдал).
     Вчера родственники попросили помочь с покупкой мыльницы, как вы думаете куда я пошел и где купил?
     Зачем я все это написал. Хотел показать, что продавать нужно даже в супермаркетах и очень важно уделять внимание клиенту, быть искренне заинтересованным и делать все, что от тебя зависит, чтобы помочь ему решить задачу. Это урок для меня и для всех с кем я общался :).
      Долго думал нужно ли писать название магазинов и решил,  а что, пускай люди знают, кто старается работать с клиентом, а кому он не нужен

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(no subject) - Сергей Ясиновский - Jul. 6th, 2011 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lebnasupe - Jul. 18th, 2011 09:06 am (UTC) - Expand
( 2 comments — Leave a comment )